Методология проектирования как основа образовательного процесса в медиадизайне
Ключевые слова:
медиадизайн, мультимедиа, дизайн-технологии, интерактивный дизайн, дополненная реальность (AR), виртуальная реальность (VR), мобильное приложениеАннотация
Предметом деятельности в методологии мультимедиа являются реальные объекты, функционирование которых моделируется в цифровом формате – например, виртуальные компьютерные проекты и интерактивные гибридные среды. Субъектом можно назвать самого автора – дизайнера, который погружается в виртуальную реальность и воздействует на нее изнутри, зачастую является и реципиентом проекта. Средствами деятельности можно обозначить различные интерактивные мультимедийные технологии. Перечисленные понятия образуют общую методику медиадизайна. Мы можем наглядно убедиться, что все базовые элементы взаимосвязаны, взаимозависимы и обладают инновационными качествами. Проектирование любого digital-проекта – это образно-функциональная модель, определяющая сценарный подход к решению выбранной задачи и стратегию действий. В рамках мультимедийного дизайна формируется художественно-проектный язык, характеризующийся расширенными средствами художественной выразительности. В данной статье мы можем проследить формирование и особенности этапов проектирования в медиадизайне. Важным аспектом является особая специфика проектирования, учитывающая, прежде всего, современный технологии и эстетико-визуальные составляющие цифровой среды. Сочетание академического образования и данной методологии проектирования, включающей в себя аспекты различных методик проектирования, позволяет смело экспериментировать с различными областями интерактивного и мультимедийного дизайна.
Список литературы
- Елинер И.Г. Развитие мультимедийной культуры в информационном обществе / автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора культурологии. – СПб: Санкт-Петербургский государственный институт культуры, 2010. – 7-8 с.
- Яцюк О.Г. Мультимедийные технологии в проектной культуре дизайна: Гуманитарный аспект культурологии. – Спб: СПБГУКИ, 2010.
- Гропиус В. Границы архитектуры. еревод А. С. Пинскер, В. Р. Аронова, В. Г. Калиша. – Москва: Изд.-во «Искусство», 1971. – 287 с.
- Михайлов С.М. История дизайна. – М.: Союз дизайнеров России, 2004. – 1 том. – 396 с.
- Купер А. Основы интерактивного дизайна / пер. с англ. – Москва: Символ-Плюс, С. 2009. – 668.
- Цифровое искусство: история, теория, практика /А.Н. Лаврентьев, Е.В. Жердев, В.В. Кулешов, Л.Г. Мясникова, А.В. Сазиков, В.Е. Бирюков, Л.В. Покровская, О.Ю. Левина / под ред. А.Н. Лаврентьева. – Москва, 2016. – С. 276.
- Быстрова Т.Ю. Теоретико-методологические и мировоззренческие основы современного дизайна и дизайн-образования // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. – Курск, 2021. URL: https://science.urfu.ru/ru/publications (дата обращения 12.05.2022).
- Буров А. М. Язык мультимедиа. Эволюция экрана и аудиовизуального мышления / А.М. Буров, Е.Г. Яременко, С.М. Соколов, Н.В. Лукиных, А.М. Орлов, В.М. Монетов. – М.: Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова, 2012.
- Аганина Н.С. От дизайн-методов к дизайн-исследованиям // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. – Екатеринбург, 2021. – № 2. – С. 55–56. URL: https://uniip.ru/wp-content/uploads/2021/07/09_av2-2021.pdf (дата обращения 12.05.2022).