Репрезентация и распространение китайской национальной культуры через цифровую скульптуру с использованием искусственного интеллекта

Авторы

  • Чжи Ли

Ключевые слова:

цифровая скульптура, искусственный интеллект, 3-D технологии, китайская культура, реконструкция

Аннотация

В современном мире активно развивается технология цифровой скульптуры с применением нейросетей в направлении реконструкции объектов искусства, тем самым способствуя сохранению культурного наследия. Цифровая скульптура с использованием искусственного интеллекта открывает новые возможности для трансляции культурного наследия Китая. Искусственный интеллект ускоряет процесс реставрации и восстановления поврежденных или утраченных культурных ценностей, что особенно важно для сохранения уникальных и хрупких артефактов. Исследование посвящено изучению потенциала цифровых скульптур, созданных с использованием искусственного интеллекта, в репрезентации и распространении китайской национальной культуры. Рассматривается этапы развития цифровой скульптуры как формы художественной деятельности, анализируются ее возможности и особенности художественной выразительности. Внимание уделяется анализу основных приёмов воплощения китайской национальной культуры в цифровых скульптурах с использованием искусственного интеллекта на примере игры «Black Myth: Wukong». Игра успешно сочетает традиционные китайские элементы с современными технологиями, создавая уникальный и захватывающий игровой мир, который привлекает внимание своей красотой и реалистичностью. В ходе анализа отмечено, что использование искусственного интеллекта для репрезентации китайской традиционной культуры в цифровых скульптурах открывает новые горизонты для художественного творчества и образования.

Список литературы

  1. Zhuo L.,Qi Z Restoration and Design of Ice Sculpture Structure following Multivision Sensor and Three-Dimensional Reconstruction Technology Journal of Sensors, 2021, v 16, pp 1–11.
  2. Rodrigues E.,Razera, D. Digital sculpture as a method of conception design: a systematic review ENSUS 2023 - XI Encontro de Sustentabilidade em Projeto, 2023, v 5, pp 380–387.
  3. Kuhn C., et al. Digital sculpture: technical and aesthetic considerations applicable to current input and output modes of additive fabricated sculpture Journal for new generation sciences, 2009,v 7, pp 136–149.
  4. Malik U., Tissen L.N., Vermeeren P. 3D reproductions of cultural heritage artifacts: Evaluation of significance and experience Stud. Digit. Herit,2021, v 5, pp 1–29. 
  5. Khan A., Shafi S., Ahangar H. Digitization of cultural heritage: Global initiatives, opportunities and challenges J. Cases Inf. Technol, 2018, v20, pp 1–16. 
  6. Lovejoy Art, Technology, and Postmodernism: Paradigms, Parallels, and Paradoxes Art Journal, 1990, v 49, pp 257–65.
  7. Mongeon B. 3D Technology in Fine Art and Craft: Exploring 3D Printing, Scanning, Sculpting and Milling. Waltham: Focal Press, 2015.
  8. N.Y (ed.) Kolomyjec W.J. The Appeal of Computer Graphics Artist and Computer. Harmony Books, 1976.
  9. Сайт «Журнал Цифровая скульптура». URL: https://di.mmoma.ru/news?mid=2441&id=982 (дата обращения: 02.08.2024).
  10. Bernardin The 3D Model Acquisition Pipeline Comput. Graph. Forum. 2002, v, 21, pp 149–172.
  11. Михайлов М. В., Спиридонова А. М. История становления цифровой иллюстрации в рамках искусства в целом и в рамках цифрового искусства в частности // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологи, 2015. – № 5. С. 97–107.
  12. Jay P. From Clay to Code: The Evolution of 3D Sculpting and Its Impact on Virtual Realms International Journal of Research Publication and Reviews, 2024, v 15, pp 886 –
  13. Yu E. Interactive 3D Sketching in Virtual Reality. Technical University of Denmark, Department of Applied Mathematics and Computer Science, 2021, 87 p.
  14. Федоровская Н. А., Рогова А. В. Проблемы и направления изучения цифровой скульптуры // Культура и искусство, 2018. – № 1. – С. 56–61.
  15. Рогова А. В., Федоровская Н. А. Цифровая скульптура: к вопросу терминологии // Манускрипт, 2017. – № 7. C. 170–172.
  16. Digital sculpture «la sculpture numerique» URL: http://www.sculpture.org/documents/webspec/magazine/wsenglis.htm. (visit date 08.2024).
  17. Koed E. Sculpture and the sculptural The Journal of Aesthetics andArt Criticism. 2005, v 63, pp 150.
  18. Shanken E. A. Art in the information age: Technology and conceptual art 2002, v 35, pp 433–438.
  19. Ganis W. Digital sculpture: Ars ex machina Sculpture Magazine, 2004, v 23, pp 28–33.
  20. Liu Wei. Preliminary study on physical modeling of digital sculptures Tian Gong Journal, 2023, no 3, pp 1–
  21. Tongji University Design Website. URL: https://www.trueart.com/news/565505.html (visit date08.2024).
  22. Baidu-baike website. URL: 22.clck.ru/3Cxqa8 (visit date 02.08.2024).

Загрузки

Опубликован

15-11-2024

Выпуск

Раздел

Эстетические ценности мировой художественной культуры в современном осмыслении