Искусство рекламы в межвоенном польском городе. Деловые объединения художников – творцов рекламы
Ключевые слова:
прикладная графика, творческие объединения, реклама, искусство, художники, история графикиАннотация
После обретения Польшей независимости в 1918 году открылись новые возможности для творческого подъема всех видов искусства, в том числе прикладной графики. Стимулом для ее развития, а заодно и других самых разнообразных рекламных форм, стал экономический кризис, имевший место в период 1929-1933 гг. Фирмы все чаще и активнее рекламировали свои услуги и продукты посредством плакатов, афиш, обыкновенных и неоновых вывесок, упаковки, витрин, охотно разрабатываемых группой художников-графиков того времени. Чтобы суметь ответить всем требованиям рынка и углубить знания в области современной рекламы, польские графики 20-х гг. XX века охотно занимались совместной деятельностью, образуя неформальные творческие объединения. Работа в коллективе, несомненно, позволяла художникам принимать больше заказов и сокращать время на их выполнение. При этом создавались условия для подготовки произведений, имеющих название или логотип конкретной мастерской, что являлось гарантией высокого художественного уровня этих работ, далеко не всегда свойственного работам анонимным или подписываемыми исключительно инициалами автора. Статья посвящена представлению процесса основания неформальных объединений художников-графиков в крупнейших городах Польши: Кракове, Львове и Варшаве.
Список литературы
1. Barnicoat, Posters: A Concise History, London – С. 94–107.
2. Fiałkowska, Od Młodej Polski do naszych dni, каталог выставки, Warszawa 1966. – С. 14.
3. Frantz Kery, Art. Deco Graphics, New York 1986. – С. 66.
4. Bojko, Polska sztuka plakatu. Początki i rozwój do 1939 roku, Warszawa 1971. – С.156.
5. Hryniewiecki, S. Osiecki, Architektura po godzinie siódmej, „Życie Techniczne”, 1937, тетрадь XIII. – С. 72–74.
6. Karginow, Rodschenko, Budapeszt 1972. – С.120.
7. P. Meggs, A History of Graphic Design, New York 1992, стр. 248 и 274.
8. Smolik, Pracownia Graficzna M. Nowickiego i S. Sandeckiej, „Arkady” 1935, № 9. – С. 287.
9. A. Szablowska, M. Seńkiw, Plakat polski. Ze zbiorów Muzeum Etnografii i Przemysłu Artystycznego Instytutu Narodoznawstwa, Narodowej Akademii Nauk we Lwowie, Warszawa 2009. – С. 55.