Метод проектов как современная педагогическая технология в системе дополнительного образования

Авторы

  • Н. Г. Пахомова

Ключевые слова:

педагогическая технология, метод проектов, художественное образование, система и творческий труд, воображение и фантазия, успех

Аннотация

Современное общество нуждается в гибких адаптивных системах образования, предусматривающих возможность достаточно быстрой профессиональной переориентации, повышения квалификации и саморазвития в жизни человека. Актуальность приобретает поиск новых методов, обеспечивающих подготовленность обучающихся к быстрой смене технологий, свойственных современному обществу. Инновационная методика обучения – метод проектов  имеет принципиальные отличия от существующих методик обучения. Метод направлен на самореализацию обучающегося как личности; развитие креативности, самостоятельности, инициативы. Процесс достигается через выполнение творческих проектов от идеи, до воплощения ее в реальность, с учетом потребностей, традиций, возможностей. Проектная система обучения состоит в том, что она ориентирует учеников на создание образовательного продукта, а не на простое изучение определенной темы. Обучающиеся студии индивидуально или по группам за определенное время выполняют познавательную, исследовательскую, конструкторскую работу на заданную тему. Их задача –  получить новый продукт, решить научную, техническую или иную проблему. Творческое проектирование на  занятиях в процессе обучения ювелиров занимает важное место. Метод проектов дает педагогу возможность использовать приемы эвристической, исследовательской, поисковой работы для формирования творческих способностей обучающихся. В результате непрерывной, систематической деятельности педагога–ученика в «Школе ювелирного мастерства» приводит к воспитанию устойчивого интереса к творческому труду, следовательно, и к повышению творческой активности обучающихся. Успех – самого главного ожидания обучающегося и самого значимого его стремления. В результате  чего  у  них  формируется  осознанное  профессиональное  намерение, повышается уровень познавательной творческой активности.

 

Список литературы

  1. Альтшулер Г. С. Алгоритм изобретения. – Москва, 1973. – 269 с.
  2. Мельников В. Е. Метод проектов в преподавании образовательной области «Технология». – Великий Новгород, 2009.
  3. Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей. – Москва, 2002.
  4. Богоявленская Д. Б. Пути к творчеству. Серия Педагогика и психология. – Москва, 2008. – № 10. – C. 19–21.
  5. Килпатрик У. Х. Метод проектов. Применение целевой установки в педагогическом процессе (1928) // Специальное приложение к журналу «Лицейское и гимназическое образование». – Москва, 2003. – Вып. 4. – 52 с.
  6. Матяш М. В., Симоненко В. Д. Проектная деятельность школьников. – Москва, 2013. – 106 с.
  7. Андреев В. И. Педагогика творческого саморазвития. Казанский университет. – Книга 1. – Казань. 2006.
  8. Гузеев В. В. Метод проектов как частный случай интегрированной технологии обучения // Директор школы. – Москва, – № 4,  с. 39–47.
  9. Большой энциклопедический словарь. Москва, 2008. – Т. 5. – С. 280.
  10. Макарова Л. Н., Шаршова А. Технологии профессионально-творческого саморазвития учащихся. – Москва, 2005. – 96 с.
  11. Андрианонов Г. М. Развитие технического творчества в трудовом обучении учащихся. – Москва, 2005.
  12. Богданова И. А., Молева Г. А. Применение принципов развивающегося обучения // Школа и производство. – Москва, 2005. – № 7.
  13. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. – Москва, 2011. – 96 с.
  14. Развитие творческой активности школьников / сб. под ред. А. М. Матюшкина. – Москва: Школьная пресса, 2007.

Загрузки

Опубликован

01-01-2021

Выпуск

Раздел

Историко-теоретическая концепция и практика дизайна