Этнофутуризм в контексте современной культуры Пасичник Л.В. (Украина, Киев). Художественная направленность киевской ювелирной фабрики И. Маршака в контексте развития искусства модерна
Ключевые слова:
культурное наследие, этнофутуризм, самобытность, этнос, национальная культура, этническое возрождениеАннотация
В статье рассматривается проблема национальной культуры, как динамичной и меняющейся во времени; отрицается идея о том, что заимствование элементов чужой материальной культуры неизбежно должно сопровождаться перенятием чужой духовной культуры. Основное внимание автор акцентирует на этнофутуризме – явлении современной культуры, согласно которому и у малочисленных народов есть возможность сохранять и развивать свою национальную самобытность. По мнению автора, создание новых совместных этнофутуристических проектов путем синтеза разных жанров и направлений в искусстве формирует интерес молодежи к культуре разных народов и способствует пониманию целостной картины мира.
Список литературы
1. Бромлей, Ю. В. Этнические функции культуры // Этнознаковые функции культуры / сборник научных статей, Академия наук СССР / научный редактор Ю. В. Бромлей. – М.: Наука, 1991. – 224 с.
2. Берегиня Урала: современный народный костюм. Каталог выставки / Челябинский областной государственный Музей искусств; автор вступ. статьи и каталога Н. М. Шабалина. – Челябинск, 2006. – 15 с.
3. Жижилева, К. А. Из истории изучения льняной ткани, используемой на Южном Урале в середине XIX–XX века // Природное и культурное наследие Урала: материалы IV региональной научно-практической конференции / науч. ред. Н. Г. Апухтина; составители Н. А. Ваганова, Н. С. Рассказова. – Челябинск, 2006. – С. 177– 179.
4. Народы единство в многообразии России // Народы России - http://www.narodru.ru (дата обращения 12.02.2014).