Промышленный туризм на Урале: из опыта обувной фирмы Юничел (г. Челябинск)
Ключевые слова:
промышленный туризм, Урал, обувная фирма “Юничел”, бренд, выставка, экономика туризма, менеджментАннотация
Современный конкурентный рынок требует от предпринимателей более продуманной политики развития и становления своего бренда. Важную роль здесь играет не только качество товара, но и способ его подачи, способ взаимодействия бренда с потребителем. В связи с этим последние годы активно развивается промышленный туризм, который и дает возможность иметь прямой контакт с потребителем. Экскурсии, организованные на различные фабрики и производства дают возможность не только познакомить с производственными процессами, а так же открывают горизонты для новых деловых партнерств. В рамках развития туриндустрии в Челябинской области проводятся различные промышленный туры по действующим предприятиям, это вызывает интерес местных жителей и гостей города. Данная форма туризма дает возможность не только интересного времяпрепровождения, но и носит познавательный характер. Важен комплексный подход к организации промотуров – начиная с истории производства и заканчивая экспериментальными цехами. Фабрика «Юничел» сыграла свою роль и в жизни Челябинска, и в истории региона, и в 2017 году отметила свой юбилей – 85 лет, к знаменательной дате был подготовлен ряд мероприятий, который дал возможность больше узнать о бренде в частности и об обувном производстве в целом.
Список литературы
1. Бизнес-туры и промышленный туризм [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: http://www.expomirru/ (дата обращения: 28.04.2018).
2. Аноприева, Е.В. Промышленный туризм в развитии территорий: от теории к практике / Е. В. Аноприева, С. Н. Ясенок // Событийный туризм - основа реализации туристского потенциала территорий: актуальные задачи, проблемы и перспективы развития // мат.-лы междунар. науч.-практ. интернет-конф. в рамках V фестиваля туризма, Белгород, 24-25 сент. 2016 г. / Белгородский ун-т кооперации, экономики и права. – Белгород, 2016. – С. 255–262. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://dspace.bsu.edu.ru/handle/123456789/18532 (дата обращения 05.04.2017).
3. Запарий, В.В. Индустриальное наследие России и Урала: выявление, изучение, использование // Экономическая история. – 2010, – № 3. – С. 4 – 10 [Электронный ресурс] Режим доступа: https://elibrary.ru/download/elibrary_15800211_76067330.pdf (дата обращения 08.04.2018).
4. Жижилева, К.А. Промышленный туризм: тенденции развития в России // Дизайн. Искусство. Промышленность: Международный журнал научных исследований. Выпуск 4 / отв. ред. д.-р. иск. Н.М. Шабалина. – Челябинск: Издательский Дом Технэ, 2017. – Выпуск 4. – С. 69–73.
5. Чумаков, В. Д. Сборочный цех впечатлений // Вокруг света. – Москва, 2007.– № 11. URL: http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/6115/ (дата обращения: 15.04.2018).
6. Юничел, обувная фабрика. [Текст Н. З. Торгай] // Челябинск: Энциклопедия [ред.-изд. совет: Е. А. Елисеев (пред.) и др. ; сост. В. С. Боже, В. А. Черноземцев]. – Челябинск: Каменный пояс, 2001. – С. 1119 с. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.book-chel.ru (дата обращения: 15.04.2018).
7. Мисеев, А.П. Бастион индустрии / А. П. Моисеев. – Челябинск: Юж.-Урал. кн. изд-во, 1986. – 157 с.
8. Челябинская статистика. 1919–1999 /под ред. Ю.А. Даренских. – Челябинск, 1999. – 208 с.
9. Обувная фабрика “Юничел” // Челябинск-2000: Деловая элита. – Челябинск, 2000.
10. Выставка «Юничел. Как рождается обувь», посвященная 85-летию российского обувного холдинга «Юничел» / Музейно-выставочный центр Исторического музея, г.Челябинск, 2–12 ноября 2017 [Электронный ресурс] Режим доступа: // http://chelmuseum.ru (дата обращения 05.12.2017).