Опыт Ульмской школы для современного дизайн-образования

Авторы

  • Д. С. Девятко

Ключевые слова:

Ульмская школа дизайна, функционализм, эстетика, дизайн-образование, Braun, кампус, модернизм

Аннотация

В статье кратко описаны основные факты, касающиеся Ульмской школы дизайна: особенности и контекст её основания, функционирования, а также представлены основные профессиональные и научные приоритеты её представителей. Цель статьи – переосмысление опыта представителей немецкого функционализма второй половины XX века в контексте образования в сфере дизайна, в рамках деятельности Ульмской школы. В результатах статьи приводится попытка сформулировать основные критерии Ульмской модели образовательного учреждения. Важно, что особенность модели заключается не в специфических образовательных практиках, а в особенных параметрах,  среди которых собственное здание, преподавательский состав, образовательная система и общая идеология. Соблюдение данных критериев по отношению к школе дизайна, по мнению автора, обеспечит достижение максимальной эффективности от образовательного процесса.

 

Список литературы

  1. Дружкова Н.И. Педагогическая система Баухауза (1919‒1933) /Традиционное прикладное искусство и образование. – Москва,  – С. 18–29.
  2. HFG ULM: The View behind the Foreground. The Political History of the Ulm School of Design. René Spitz, 2002.
  3. Martin Krampen, Günther Hörmann:Die Hochschule für Gestaltung Ulm, 2003.
  4. Peter-Philipp Schmitt:Stilschule der Nation. (Nicht mehr online verfü) Frankfurter Allgemeine Zeitung, Samstag, 23. August 2003, Nr. 195 / Seite 9.
  5. Maldonado T. New Developments in Industry and the Training of the designer Ulm 2, p 40. 1958.
  6. Braun history. In depth. https://www.braun.de/assets/de-de/pdf/braun-history.pdf (visit date 05.12.2020].
  7. Лаврентьев Α.Η. История дизайна. – М.: Гардарики, 2007.
  8. Девятко Д.С. Анализ выпусков журнала Ульмской школы дизайна "Ulm" // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. – Москва, 2021. – № 1– 2. – С. 176–190.
  9. Девятко Д.С. Экспериментальные подходы представителей Ульмской школы дизайна к системе преподавания: специальные дисциплины, образовательный процесс, инновации // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. – Москва, 2021. – № 1–2. – С. 191–196.
  10. Жердев Е.В. Дизайн-деятельность Макса Билла в контексте Баухауза и Ульмской школы // Баухауз и художественные школы эпохи авангарда: Материалы международной конференции посвящ. 100-летию Баухауза, Москва, 17–19 апреля 2019 г. – Москва: Московская гос. художественно-промышленная академия им. С.Г. Строганова, 2019. – С. 75–80.

Загрузки

Опубликован

01-01-2021

Выпуск

Раздел

Историко-теоретическая концепция и практика дизайна