Дизайнерская антропогогика
Ключевые слова:
образование, гуманизм, антропогогика, профессиональные создатели и пользователи проектаАннотация
Автор рассматривает актуальные принципы разработки антропогогики в дизайн-образовании, которые должны быть синхронизированы с новыми теоретическими направлениями в образовании и тенденцией к обеспечению возможности обучения в процессе всей сознательной жизни человека. В сфере образования принципы антропогогики могут найти свое определенное место. Обучение проектированию включает изучение истории в соответствующей цивилизационной области: искусстве, технике, науке и политике. В то же время оно представляет собой усвоение системы технологий в указанных областях, а также систему критериев ценности традиции в каждой области. Эстетическая антропогогика дизайна нуждается в гибкой системе обучения проектированию в образовании, отвечающее возрастным особенностям.
Список литературы
- Гуринов, Л. Изследване на дизайна в контекста на индустриалната култура // сп. Дизайн и декоративно приложни изкуства, 2005.
- Демин, М. Природа деятельности, 1984.
- Катански, Ч. Организация на сестемата за учене през целия живот // сп. Посоки кн.6, 2005.
- Леонтьев, А. Н. Философия психологии, 1994.
- Рашева-Мерджанова, Я. Образованието като ирония на хуманизма // сп. Педагогика кн.5, 2005.
- Harten, H.-K. Utopie, in Historisches Woerterbuch der Paedagogik, 2004.
- Helmer, K./Gaby Herscher Vorbild und Beispiel, in Historisches Woerterbuch der Paedagogik, 2004.
- Pulos, A. American Design Ethic, 1983.
- Seele, G. Ideologie und Utopie des Designs, 1973.
- Wagner, M. Stoppt das Kulturgeschwaetz, 2000.