Репрезентация и распространение китайской национальной культуры через цифровую скульптуру с использованием искусственного интеллекта
Ключевые слова:
цифровая скульптура, искусственный интеллект, 3-D технологии, китайская культура, реконструкцияАннотация
В современном мире активно развивается технология цифровой скульптуры с применением нейросетей в направлении реконструкции объектов искусства, тем самым способствуя сохранению культурного наследия. Цифровая скульптура с использованием искусственного интеллекта открывает новые возможности для трансляции культурного наследия Китая. Искусственный интеллект ускоряет процесс реставрации и восстановления поврежденных или утраченных культурных ценностей, что особенно важно для сохранения уникальных и хрупких артефактов. Исследование посвящено изучению потенциала цифровых скульптур, созданных с использованием искусственного интеллекта, в репрезентации и распространении китайской национальной культуры. Рассматривается этапы развития цифровой скульптуры как формы художественной деятельности, анализируются ее возможности и особенности художественной выразительности. Внимание уделяется анализу основных приёмов воплощения китайской национальной культуры в цифровых скульптурах с использованием искусственного интеллекта на примере игры «Black Myth: Wukong». Игра успешно сочетает традиционные китайские элементы с современными технологиями, создавая уникальный и захватывающий игровой мир, который привлекает внимание своей красотой и реалистичностью. В ходе анализа отмечено, что использование искусственного интеллекта для репрезентации китайской традиционной культуры в цифровых скульптурах открывает новые горизонты для художественного творчества и образования.
Список литературы
- Zhuo L.,Qi Z Restoration and Design of Ice Sculpture Structure following Multivision Sensor and Three-Dimensional Reconstruction Technology Journal of Sensors, 2021, v 16, pp 1–11.
- Rodrigues E.,Razera, D. Digital sculpture as a method of conception design: a systematic review ENSUS 2023 - XI Encontro de Sustentabilidade em Projeto, 2023, v 5, pp 380–387.
- Kuhn C., et al. Digital sculpture: technical and aesthetic considerations applicable to current input and output modes of additive fabricated sculpture Journal for new generation sciences, 2009,v 7, pp 136–149.
- Malik U., Tissen L.N., Vermeeren P. 3D reproductions of cultural heritage artifacts: Evaluation of significance and experience Stud. Digit. Herit,2021, v 5, pp 1–29.
- Khan A., Shafi S., Ahangar H. Digitization of cultural heritage: Global initiatives, opportunities and challenges J. Cases Inf. Technol, 2018, v20, pp 1–16.
- Lovejoy Art, Technology, and Postmodernism: Paradigms, Parallels, and Paradoxes Art Journal, 1990, v 49, pp 257–65.
- Mongeon B. 3D Technology in Fine Art and Craft: Exploring 3D Printing, Scanning, Sculpting and Milling. Waltham: Focal Press, 2015.
- N.Y (ed.) Kolomyjec W.J. The Appeal of Computer Graphics Artist and Computer. Harmony Books, 1976.
- Сайт «Журнал Цифровая скульптура». URL: https://di.mmoma.ru/news?mid=2441&id=982 (дата обращения: 02.08.2024).
- Bernardin The 3D Model Acquisition Pipeline Comput. Graph. Forum. 2002, v, 21, pp 149–172.
- Михайлов М. В., Спиридонова А. М. История становления цифровой иллюстрации в рамках искусства в целом и в рамках цифрового искусства в частности // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологи, 2015. – № 5. С. 97–107.
- Jay P. From Clay to Code: The Evolution of 3D Sculpting and Its Impact on Virtual Realms International Journal of Research Publication and Reviews, 2024, v 15, pp 886 –
- Yu E. Interactive 3D Sketching in Virtual Reality. Technical University of Denmark, Department of Applied Mathematics and Computer Science, 2021, 87 p.
- Федоровская Н. А., Рогова А. В. Проблемы и направления изучения цифровой скульптуры // Культура и искусство, 2018. – № 1. – С. 56–61.
- Рогова А. В., Федоровская Н. А. Цифровая скульптура: к вопросу терминологии // Манускрипт, 2017. – № 7. C. 170–172.
- Digital sculpture «la sculpture numerique» URL: http://www.sculpture.org/documents/webspec/magazine/wsenglis.htm. (visit date 08.2024).
- Koed E. Sculpture and the sculptural The Journal of Aesthetics andArt Criticism. 2005, v 63, pp 150.
- Shanken E. A. Art in the information age: Technology and conceptual art 2002, v 35, pp 433–438.
- Ganis W. Digital sculpture: Ars ex machina Sculpture Magazine, 2004, v 23, pp 28–33.
- Liu Wei. Preliminary study on physical modeling of digital sculptures Tian Gong Journal, 2023, no 3, pp 1–
- Tongji University Design Website. URL: https://www.trueart.com/news/565505.html (visit date08.2024).
- Baidu-baike website. URL: 22.clck.ru/3Cxqa8 (visit date 02.08.2024).