Основные факторы, влияющие на дизайн-проектирование малых архитектурных форм

Авторы

  • Д. А. Кормухина

Ключевые слова:

предметный индустриальный дизайн, проектирование, журнально-газетный киоск, STEP-анализ, факторы, малые архитектурные формы

Аннотация

В динамично развивающейся современной городской среде изменяются принципы формообразования и технологии проектирования малых архитектурных форм. Среди их многообразия свое особое место занимают пункты-киоски по распространению периодической печати. Их относят к малым архитектурным формам, которые выполняют в обществе функции коммуникаций для быстрого получения информации, и одновременно влияют на эстетическое и эмоциональное восприятие городской среды. Они определяют особенность требований к дизайн- проектированию таких объектов, как информационные стенды, остановочные пункты, небольшие точки продаж. В средовом дизайне возникает необходимость улучшить эстетические, эргономические требования характеристики проектирования подобных объектов, специализирующихся на продаже печатной продукции. На основании изучения различных теоретических и практических  подходов к дизайн-проектированию малых архитектурных форм, можно получить представление, что их дизайн-решение разнообразно и во многом зависит от влияния множества факторов. Среди доминирующих факторов можно отметить социальные и технологические.

 

Список литературы

1. Воронов, Н. В. Российский дизайн. Очерки истории отечественного дизайна /       Н.В. Воронов. – М.: Союз дизайнеров России, 2001, Т.1 – 424 с.

2. Дизайн: очерки теории системного проектирования / Н.П.Валькова, Ю. А. Грабовенко, Е. Н. Лазарев, В. Н. Михайленко. – Л.: ЛГУ, 1983. – 183 с.

3. Зайцев, Л. Г. Стратегический менеджмент: учебник / Л.Г. Зайцев, М. И. Соколова. — М.: Экономист, 2007. — 416 с.

 

Загрузки

Опубликован

01-01-2012

Выпуск

Раздел

Историко-теоретическая концепция и практика дизайна