Азербайджанский ковер как сюжетная составляющая произведений изобразительного искусства

Авторы

  • Х. Асадова

Ключевые слова:

ковер, изобразительное искусство, сюжет, идея, композиция, художники

Аннотация

Статья посвящается теме азербайджанского ковра, к которому часто обращались в своих работах европейские и азербайджанские художники. Ковры занимают видное место в полотнах таких известных европейских живописцев, как Лоренцо Лотто и Карло Кривелло; в работах русского художника Г. Гагарина; в произведениях азербайджанских мастеров - Таги  Тагиева, Хафиза Мамедова, Надира Абдурахманова, Исы Ибрагимова. Во многих произведениях изобразительного искусства ковер использовался как один из основных объектов композиции.

 

Список литературы

1. Ашурбейли, С.Б. Очерк истории средневекового Баку (VII–начало XIX вв.). – Баку, 1954. – 89 с.

2. Кулиев, М.М. Азербайджанские ковры на двух полотнах европейских художников XV века // Доклады Академии Наук Азербайджанской ССР. –  Баку, 1969. –  т. XXV. –  С. 89–91.

3. Hatice Esedova. Türk halklarının kültürel mirasında kompozisiyon, gelenege sadakat ve yenilikçi yaklaşımlar. “Arış”, Atatürk Kültür Merkezi. Ankara, мart, 2011. – № 5. – С. 44–53.

Загрузки

Опубликован

01-01-2012

Выпуск

Раздел

Эстетические ценности мировой художественной культуры в современном осмыслении