Дизайнерское проектирование современной упаковки

Авторы

  • Т. В. Усатая
  • Д. Ю. Усатый
  • Л. В. Дерябина

Ключевые слова:

дизайнерское проектирование, графический дизайн, упаковка, направления современного дизайна, тренды в дизайне упаковки, компьютерная графика

Аннотация

Статья посвящена описанию процесса дизайнерского проектирования современной упаковки: рассматриваются современные тенденции в дизайне упаковки, этапы проектирования упаковки и современные методы проектирования упаковки как составляющие процесса проектирования. Этапы проектирования упаковки представлены в виде обобщенных процессов, для каждого из процессов  приводятся  собственные методы  проектирования упаковки. Направления и тренды в дизайне упаковки  описаны в контексте развития современного графического дизайна в целом, сегодня это: доминирующий яркий цвет упаковки, совмещение различных противоположных графических стилей в одной упаковке, использование сторителлинга в дизайне упаковки, многослойная упаковка; произведения искусства, как иллюстрация на упаковке и использование прямых обращений к покупателю. В дизайнерском проектировании упаковки  сегодня актуально такое направление как дизайн формы (structural design). Основными средствами создания современного упаковочного дизайна сегодня выступают не только компьютерная графика и трехмерное моделирование упаковки, но и уникальные рисованные иллюстрации.

 

Список литературы

  1. Антоненко, Ю. С. Стилеобразование в дизайне: учебно-методическое пособие. – Электронное издание, №гос. регистрации: – М.: «Информрегистр», 2016.
  2. Банникова, Л. Н., Боронина, Л. Н. Технология проектной деятельности: учебное пособие. Часть 1. – Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2004. –  72 с.
  3. Дизайн. Иллюстрированный словарь-справочник / Г.Б. Минервин, В.Т. Шимко, А.В. Ефимов и др.: под общей редакцией Г.Б. Минервина и В.Т. Шимко. – М.: «Архитектура-С», 2004, – 288 с.
  4. Дерябин, А. А., Дерябина, Л. В., Решетникова, Е. С. Проектирование промышленных изделий в рамках проектно-процессного подхода. // Механическое оборудование металлургических заводов, 2017. № 1 (8). –  С. 29–33.
  5. Лауэр, Д., Пентак, С. Основы дизайна. – СПб.: Питер, 2017. – 304 с.
  6. Луптон, Э. Графический дизайн от идеи до воплощения. – / пер. с англ. В. Иванов. – СПб.: Питер, 2013. – 184 с.
  7. Мартин, Б., Ханингтон, Б. Универсальные методы дизайна. – СПб.: Питер, 2014. –  208 с.
  8. Мирский, И. Упаковка работает 365 дней в году / Илья Мирский, Андрей Надеин // Рекламные Идеи. – – № 4. – С. 89– 116.
  9. Попов, Н. Размышления дизайнера о дизайне упаковки [Электронный ресурс] / Николай Попов // ru: весь рекламный рынок России. –  2012.   URL: http://thebestpackaging.ru/wp- content/uploads/2012/05/20120529.pdf  (Дата обращения: 21.01.2018).
  10. Ренд, П. Дизайн: форма и хаос [пер. с англ. И. Форонова]. – М.: Изд-во Студии Артемия Лебедева, 2017. – 244 с.
  11. Сторителлинг. URL: http://dnevnyk-uspeha.com/psihologiya/storitelling-metod-donesenija-nuzhnoj-informacii.html (Дата обращения: 2.10.2018).
  12. Тренды в дизайне упаковки 2018. URL: https://advertastudio.ru/blog/trendy-v-dizajne-upakovki-2018/ (Дата обращения 8.10.2018).
  13. Усатая, Т.В., Усатый, Д.Ю. Основы дизайна и промышленная графика: учебное пособие. – Электронное издание, №гос. регистрации – 0321403751. – М.: «ИНФОРМРЕГИСТР», 2014.
  14. Усатая, Т.В., Усатый, Д.Ю., Дерябина, Л.В. Современные направления и тренды в дизайне // Дизайн. Материалы. Технология. – Вып. 3 (51), 2018. – С. 25–30.
  15. Хайн, Т. Тотальная упаковка: неизвестная история и скрытые смыслы завлекательных коробок, банок, бутылок и других емкостей / Томас Хайн; [перевод с англ. И. Форонова]. – М: Изд-во Студии Артемия Лебедева, 2017. –  429 с.
  16. Эйри, Д. Логотип и фирменный стиль: руководство дизайнера / Д. Эйри. – Санкт-Петербург: Питер, 2011. – 208 с.
  17. Osborn Alex F. Applied Imagination: Principples and Procedures of Creative Problem-Solving, 3rd Buffalo, N.Y.: Creative Education Foundation, 1993, 417 p.
  18. Burdick A. Design Research: Methods and Perspectives. Brenda Laurel, ed MA: MIT Press, 2003, 336 p.
  19. Evenson Sh. Directed Storytelling: Interpreting Experience for Design Design Studies: Theory and Research in Graphic Design, New York: Princenton Architectural Press, 2006, 464 p.
  20. Elizabeth Goodman,Mike Kuniavsky, Andrea MoedObserving the User Experience. San Francisko, CA: Morgan Kaufmann, 2003, 608 p.

Загрузки

Опубликован

01-01-2019

Выпуск

Раздел

Историко-теоретическая концепция и практика дизайна