Архитектурно-проектировочные особенности городов как важный социо-культурный аспект развития туриндустрии

Авторы

  • Ксения Александровна Жижилева

Ключевые слова:

туристическая отрасль, архитектурный туризм, памятники культуры и искусства, маркетинговый механизм, историческая среда, концепция устойчивого туризма

Аннотация

Туристическая отрасль – одна из самых быстро реагирующих на изменения, находящаяся под влиянием политического, экономического, социального климата того или иного региона, туристской дестинации. Архитектурный облик и сохранение памятников культуры является залогом успешного развития и продвижения дестинации как на внутреннем, так и международном туристском рынке. Сочетание истории и современного подхода к ее сохранению дает возможность туроператорам создавать уникальные турпродукты, дающие возможность туристам пронестись сквозь эпохи и насладиться эстетикой зданий и дизайнерской средой. Архитектурный туризм – относительно новое направление, развивающееся в рамках культурно-познавательного туризма, его особенность заключается в поиске уникальных архитектурных форм региона, знакомство с реновацией зданий, утративших свое былое предназначение и приобретших новых владельцев, вдохнувших в них новую жизнь. В заключении приводятся выводы, о том, что архитектурный образ – это привлекательный ресурс для туризма, позволяющий формировать туристские потоки со всего мира. Последнее время остро стоит вопрос сохранения культурно-исторического наследия и сочетания в архитектуре городов облика исторической застройки и современного строительства.

Список литературы

1. Жижилева К. А. Значение глэмпинга в концепции устойчивого туризма в России // Дизайн. Искусство. Промышленность, 2022. – Вып. 9.  https://doi.org/  10.56900/2312-6116_2022_9_71. URL: https://daijournal.ru/index.php/DAI/article/view/106/117 (дата обращения 29.05.2023).

2. Казакова С. А. Архитектурная среда: вопросы туристской аттрактивности // Сервис в России и за рубежом, 2014. https://doi.org/   10.12737/6683. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/arhitekturnaya-sreda-voprosy-turistskoy-attraktivnosti) (дата обращения 29.05.2023).

3. Шедько Ю.Н. Маркетинговый механизм управления устойчивым сбалансированным развитием региона // Научные труды Вольного экономического общества России, 2013. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/marketingovyy-mehanizm-upravleniya-ustoychivym-sbalansirovannym-razvitiem-regiona) (дата обращения 29.05.2023).

4. Лескова Е. В., Максимова Е. В., Большаков С. Н. Архитектура культурного туризма: социологический аспект // Вестник евразийской науки, 2017. – Том 9, № 6. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/arhitektura-kulturnogo-turizma-sotsiologicheskiy-aspekt) (дата обращения 22.06.2023).

5. Шерешева М.Ю., Колков М.Ю. Роль музеев в развитии туризма с участием малых городов (на примере Владимирской области) // Современные проблемы сервиса и туризма, 2018. https://doi.org/   10.24411/1995-0411-2018-10112. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-muzeev-v-razvitii-turizma-s-uchastiem-malyh-gorodov-na-primere-vladimirskoy-oblasti)  (дата обращения 02.07.2023).

6. Александрова А.Ю., Аигина Е.В. Туристский вектор в актуализации культурного наследия // Современные проблемы сервиса и туризма, 2016. – Том 10, № 2. https://doi.org/  10.12737/19500. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/turistskiy-vektor-v-aktualizatsii-kulturnogo-naslediya) (дата обращения 22.06.2023).

7. Александрова А.Ю. Трансформация городского пространства: от индустриального прошлого к центру культуры и туризма (кейсы города Лодзь) // Современные проблемы сервиса и туризма, 2017. https://doi.org/   10.22412/1995-0411-2017-11-2-7-00. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/transformatsiya-gorodskogo-prostranstva-ot-industrialnogo-proshlogo-k-tsentru-kultury-i-turizma-keysy-goroda-lodz) (дата обращения 19.07.2023).

8. Адашова Т.А., Роготень Н.Н. Трансформация городского пространства как фактор развития экономики впечатлений // Современные проблемы сервиса и туризма, 2019. https://doi.org/10.24411/1995-0411-2019-10203. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/transformatsiya-gorodskogo-prostranstva-kak-faktor-razvitiya-ekonomiki-vpechatleniy) (дата обращения 01.08.2023).

9. Пономарева И.Ю., Танкиева Т.А., Пономарева М.В., Королев А.В. Туризм как направление устойчивого развития малых городов // Современные проблемы сервиса и туризма, 2019. https://doi.org/  10.24411/1995-042X-2019-10311. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/turizm-kak-napravlenie-ustoychivogo-razvitiya-malyh-gorodov) (дата обращения 25.05.2023).

10. Архипов А., Музычук В. Культурный туризм в стратегии развития отечественного туризма // Вестник Института экономики Российской академии наук, 2011. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kulturnyy-turizm-v-strategii-razvitiya-otechestvennogo-turizma) (дата обращения 14.08.2023).

Загрузки

Опубликован

14-12-2023

Выпуск

Раздел

Культура и общество