Роль искусственного интеллекта в культуре туристской индустрии современного мира

Авторы

  • Ксения Александровна Жижилева

Ключевые слова:

туриндустрия, искусственный интеллект, гостеприимство, качество обслуживания, компьютерное зрение, виртуальный тур, тур с дополненной реальностью

Аннотация

Тенденция в использовании искусственного интеллекта (ИИ) для продвижения бизнес-процессов и формирования маркетинговых кампаний все более активно применяются в тревел индустрии. Искусственный интеллект – это комплекс программ, который способен имитировать человеческие навыки, например, планирование, решение конкретных задач, обучение и улучшение своего функционала по мере накопления информации. Технологии ИИ совершенствуются и трансформируют путешествия всевозможными способами, начиная от предложения персональных рекомендаций, основанных на системном отборе информации и повышения качества обслуживания клиентов с помощью виртуальных помощников до оптимизации операционной эффективности при бронировании турпродуктов. Важное значение имеет использование ИИ для поддержания культурно-исторического наследия туристских дестинаций. С помощью таких инструментов как машинное и компьютерное зрение специалисты работают над сохранением объектов, пристально следят за их состоянием, и могут опреативно отреагировать на возникающие изменения. Исследуя значение искусственного интеллекта в развитии современной туриндустрии, можно отметить как преимущества, к которым можно отнести – анализ данных и преобразование их, улучшнеие качества сервиса в путешествиях, обеспечение сохранности исторических объектов, так и недостатки – цифровое тиражирование, использование нейросетей для изменения облика объектов или даже целых городов, что в дальнейшем может привести к искаженному представлению туристов по той или иной туристской дестинациий.

Список литературы

  1. Кумова Д. М. Использование платформ на базе искусственного интеллекта в сфере туризма // Сервис в России и за рубежом, 2021. DOI:  10.24412/1995-042X-2021-3-18-26. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-platform-na-baze-iskusstvennogo-intellekta-v-sfere-turizma (дата обращения 10.09.2024).
  2. Никулин Д. Ю., Краснов С. В. Интеллектуальные технологии в туризме // Журнал Волжского университета им. В. Н. Татищева, 2017. – Том 10. – № 2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/intellektualnye-tehnologii-v-turizme (дата обращения 10.09.2024).
  3. Черевичко Т. В., Темякова Т. В. Цифровизация туризма: формы проявления // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия экономика. Управление. Право, 2019. DOI: https://doi.org/10.18500/1994-2540-2019-19-1-59-64. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovizatsiya-turizma-formy-proyavleniya (дата обращения 15.09.2024).
  4. Пастухова А. Э. Цифровые технологии как драйвер развития предприятий индустрии туризма в России (accessible tourism) // Российские регионы: взгляд в будущее, 2019. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovye-tehnologii-kak-drayver-razvitiya-predpriyatiy-industrii-turizma-v-rossii-accessible-tourism (дата обращения 11.10.2024).
  5. Черебко Е. Ф., Маевский А. В. Развитие сферы рекреации и туризма как фактор повышения инвестиционной привлекательности региона // Управленческое консультирование, 2017. DOI: 10.22394/1726-1139-2017-9-82-91. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-sfery-rekreatsii-i-turizma-kak-faktor-povysheniya-investitsionnoy-privlekatelnosti-regiona (дата обращения 19.09.2024).
  6. Болдырева С.Б. Влияние туризма на социально-экономическое развитие региона: обобщение российского и зарубежного опыта // Региональная экономика: теория и практика, 2018. Т. 16, № 5. DOI: https://doi.Org/10.24891/re.16.5.972. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-turizma-na-sotsialno-ekonomicheskoe-razvitie-regiona-obobschenie-rossiyskogo-i-zarubezhnogo-opyta (дата обращения 21.09.2024).
  7. Кириллова С. А., Чернуха Д. С. Развитие глобального, национального и регионального туризма: состояние, тренды, прогнозы // Вестник евразийской науки, 2018. http://dx.doi.org/10.15862/01TS417. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-globalnogo-natsionalnogo-i-regionalnogo-turizma-sostoyanie-trendy-prognozy (дата обращения 14.09.2024).
  8. Лаврова Т. А. Оптимизация процессов развития внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации // Петербургский экономический журнал, 2016. – № 3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/optimizatsiya-protsessov-razvitiya-vnutrennego-i-vezdnogo-turizma-v-rossiyskoy-federatsii (дата обращения 11.09.2024).
  9. Кузнецова Н. Ф. Современная инфраструктура как одно из важных условий для развития туризма // Азимут научных исследований: экономика и управление, 2016. – Том 5. – № 3 (16). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennaya-infrastruktura-kak-odno-iz-vazhnyh-usloviy-dlya-razvitiya-turizma (дата обращения 11.09.2024).
  10. Царева А.Э., Тарасова Т.В. Технологии цифровизации и искусственного интеллекта в сохранении культурного наследия // Столыпинский вестник, 2023. – Том 5. DOI 10.55186/27131424 2023 5 5 8. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologii-tsifrovizatsii-i-iskusstvennogo-intellekta-v-sohranenii-kulturnogo-naslediya (дата обращения 29.09.2024).

Загрузки

Опубликован

15-11-2024

Выпуск

Раздел

Культура и общество